Сведения из Росреестра
   

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом

  • Данные о поиске



    Оформление права собственности на земельный участок

    Право на имущества у собственника возникает только в том случае, если он произвел постановку объекта на кадастровый учет, а также внес правоустанавливающие сведения в регистрационную палату Росреестр. Начиная с 2017 года официальным документом, подтверждающий возникновение права на недвижимость признается выписка из ЕГРН. До этого времени, существовали разрозненные правовые документы, подтверждающие возникновение права – кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП (не путать с ЕГРН), справка из госкадастра.

    Оформление права собственности на земельный участок

    Особенности кадастровой выписки из ЕГРН

    Согласно ФЗ-218, который регулирует кадастровые вопросы, все сведения о недвижимости подлежат учету в реестре кадастровой палаты Росреестра, в том числе оформление права собственности на земельный участок. Все сведения должны иметь актуальный характер, и поэтому срока действия у справки выписки из ЕГРН не предусмотрено. Однако, исходя из судебной практики, установлен максимальный срок актуальности полученных сведений – 30 календарных дней. Вместе с этим в законе указано, что выданная справка не имеет срока действия, но работает принцип актуализации полученных сведений, которые регулируются судебными решениями по возникающим спорам.

    Право собственности на ЗУ

    Кроме этого, закон ФЗ-218 дает рекомендацию собственникам обновлять сведения по недвижимости хотя бы 1 раз в 5 лет.

    1. В Росреестре содержатся только актуальные сведения, которые имеют силу закона на момент запроса заинтересованными лицами. Ранее выданные выписки из ЕГРН теряют свою актуальность, если были внесены изменения по статусу недвижимости.
    2. Каждые 5 лет будет пересматриваться кадастровая стоимость недвижимости, а значит, если с вашей собственностью никаких действий в прошедший период не происходило, то изменится ее кадастровая стоимость. Таким образом старая выписка из ЕГРН теряет свою актуальность.
    3. Судебные споры по недвижимости рассматриваются только при наличии актуальной выписки из ЕГРН, срок которой не превышает 30 календарных дней с момента формирования документа в регистрационной палате.
    4. Получателем данных о недвижимости может быть любое заинтересованное лицо, в том числе покупатель квартиры. При заказе документа достаточно ввести один из искомых параметров – кадастровый идентификатор или известный физический адрес места нахождения недвижимости.

    Кроме этого, чтобы узнать «историю жизни» квартиры на вторичном рынке, можно заказать справку о переходе прав в прошлом. В данном случае можно узнать у каких собственников была недвижимость. К сожалению, сведения доступны только с 1998 года, когда была сформирована кадастровая палата. Если необходимо узнать о собственнике сведения до 1998 года, то только прямой владелец недвижимости может обратиться в местный департамент по недвижимости, где ему выдадут справку о собственности в период до 1998 года.

    Где можно зарегистрировать свое право на недвижимость

    Согласно ФЗ-218, установлено несколько вариантов подачи документов на регистрацию права собственником или его доверенным лицом:

    1. Представительство Росреестра – наземные пункты и офисы в регионах РФ.
    2. Многофункциональные центры «Мои документы» в регионах РФ.
    3. Через сервис почтовой связи «Почта России», а также через курьерские службы.
    4. Через электронные каналы взаимодействия официального сайта Росреестра.

    В последнем случае необходимо иметь «Личный кабинет», а также УКЭП (квалифицированная электронная подпись).

    Где можно зарегистрировать свое право на недвижимость

    С 2019 года введен экстерриториальный принцип регистрации права. Это означает, что если ваша недвижимость, например, находится в Приморском крае, но вы проживаете в Калининграде, то имеете полное право подать документы на госрегистрацию по месту пребывания, то есть – в Калининграде.

    Какие документы нужны для регистрации права

    Прежде чем зарегистрировать свое имущество, необходимо уточнить варианты госрегистрации. Так, для садовых участков по принципу дачной амнистии, необходим один пакет документов и сниженную оплату госпошлины. Для всех остальных объектов права – стандартная госпошлина в 2000 рублей (юридическое лицо – 22 тысячи рублей) и стандартный пакет документов.

    1. Заполняем заявление установленной формы.
    2. Прикладываем копию документа, который подтверждает личность собственника. Если есть доверенное лицо – необходимо его паспорт и нотариальная доверенность.
    3. Правоустанавливающие документы. Для каждого объекта недвижимости необходимо предоставить свой пакет правоустанавливающих документов, список которых вы можете уточнить в кадастровой палате РФ – Росреестре.
    4. Для отчуждаемого имущества – старую выписку из ЕГРН и сведения, что владелец согласен продать квартиру и передать его новому собственнику (договор купли-продажи), также необходимо согласие супруги и других членов прежнего собственника.
    5. Для несовершеннолетних, недееспособных граждан – необходимо получить согласие органов опеки и попечительства.
    6. Для новостройки – необходимы документы от застройщика, а также сведения об участии в долевом строительстве и т.д.

    Далее оператор Росреестра принимает у вас документы и в течение не более 12 календарных дней (самый большой срок установлен для МФЦ), осуществляет постановку объекта на учет и госрегистрацию права. Новый собственник получает на руки, обновленные справку выписку из ЕГРН, где вносятся новые данные о недвижимости. Для объекта вторичного рынка нет необходимости проходить повторный этап постановки на кадастровый учет. Для новостройки этап постановки на государственный учет является обязательным. Объект получает новый идентификатор недвижимости – кадастровый номер.


    
    Кадастровая карта Контакты:
    Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
    Телефон:8 (800) 100-34-34,

    Обратная связь

    Данный сайт не является сайтом Росреестра и не аффилирован с ним