О приватизации в Москве

Вопрос 1. Каким образом можно получить сведения о наличии в собственности сведений о принадлежащем недвижимом имуществе на территории Москвы и Московской области?
Статья 62 ФЗ-218 даёт право получения публичных сведений из ЕГРН через официальные каналы связи, в том числе – через Интернет.
Доступ разрешён ко всем публичным сведениям, нет доступа к сведениям, которые не подлежат открытой огласке, согласно действующему ФЗ-218 и иным нормативным актам в РФ.
    Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утверждён приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее – Порядок).
      Официальные формы выписок из ЕГРН были утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378, приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975.
        В статье 62, часть 9 ФЗ-218 указано, что сведения предоставляются в течение не более 3-х рабочих дней, с момента получения официального запроса.
          Все полученные аналитические сведения подлежат оплате в размере госпошлины, которая установлена Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291, порядок ее взимания и возврата утверждён приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967.
            В соответствии с частью 4 Закона выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
              Для получения сведений о наличии в собственности конкретного собственника на территории Москвы и Московской области, необходимо подать официальный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (или фактически имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Москвы и Московской области. Стоимость выписки указана на официальной странице нашего сайта в форме заказа выписки из ЕГРН.
                Обращаем внимание, что согласно пункту 13 части 62 ФЗ-218 имеется оговорка, что указанные сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям, а также иным лицам.
                  С учетом вышесказанного вы можете оформить запрос на те варианты документов, которые представлены в форме заказа на нашем сайте.
Вопрос 2. Каков порядок приватизации недвижимости в Москве?
Порядок приватизации, а также лица, имеющие на это право, оговорены в ФЗ-№ 1541-1 от 4 июля 1991 года.
(Закон о приватизации).
    Статья 4 Закона не допускает приватизацию помещений, находящихся в аварийном состоянии, а также помещений находящихся в общежитиях, в домах имеющих статус «закрытых военных городков». Кроме этого не допускается приватизация служебных жилых помещений, за исключением жилищного фонда, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. А так же находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
      Вместе с этим в статье 7 Закона указывается, что все помещения, не подлежащие приватизации, передаются местным органам власти на основании Договора передачи, в котором прописываются обязанности обеих сторон. Договор не требует нотариального подтверждения передачи жилья и не взимается госпошлина.
        Статья 8 указывает, что решение о приватизации рассматривается в течение 60 дней, с момента подачи заявления.
          Если нарушены права по приватизации, гражданин вправе обратиться в суд.
            Статья 11 указывает, что гражданин вправе оформить приватизацию только 1 раз в течение всей жизни.
              Статья 6 Закона указывает, кто имеет полномочия на проведение приватизации, как правило, местные органы власти.
                Статья 2 указывает, что жилье по соцнайму также можно оформить по приватизации.
                  Для оформления приватизации жилого помещения понадобятся документы, перечисленные в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы», утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014.
                    № 521-ПП (далее – Регламент), а именно: (далее – МФЦ) или любое территориальное отделение Росреестра;
                    1. Запрос или заявление о приватизации на получение госуслуги по программе «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы» в отношении Вашего жилого помещения.
                    2. Паспорт заявителя, а также документы удостоверяющие личность граждан и лиц, которые зарегистрированы или проживают на законных основаниях вместе с заявителем на приватизацию.
                    3. Сведения о дееспособности или недееспособности граждан, в том числе несовершеннолетних, которые имеют право пользоваться жильём на условиях соцнайма.
                    4. Договор социального найма на приватизируемую недвижимость.
                    5. Выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий.
                    6. Документ органа, имеющий полномочия на подтверждение права на неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа.
                    7. Заявление на согласие по приватизации всех членов семьи, а на детей с 14 лет. Если кто-то отказывается участвовать в приватизации, также необходимо иметь отказ письменный.
                    Государственная регистрация права осуществляется в обязательном порядке, во исполнение ФЗ-122 от 21.07.1997.
                      Госреестр является полномочным органом по регистрации права в исполнении Положений статьи 1 и 5.
                        Обращаем внимание, что любое заинтересованное лицо вправе заказать сведения из Росреестра (на выписку из ЕГРН) в отношении приватизируемой недвижимости. Срок исполнения запроса от 5 рабочих дней.
                          Оформить запрос можно в специальной форме заявки на нашем сайте.
                            Размер платы включает в себя сумму государственной пошлины и доставку на физический адрес заявителя или по электронной почте.
                              Для получения сведений о Ваших правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 31.01.1998 Вам необходимо обратиться с заявлением и необходимыми документами в организацию, занимавшуюся регистрацией прав на объекты недвижимости до 31.01.1998.
                                В городе Москва, таким органом является Департамент городского имущества г. Москвы. В других регионах эти функции могут быть возложены на ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», местную администрацию, земельные комететы, а также архивы таких организаций.
                                  Обратиться в московский Департамент вы можете через МФЦ, но только лично. Для этого вам потребуется:
                                  • Запрос на предоставление государственной услуги.
                                  • Паспорт.
                                  Сведения о собственнике до 1998 года выдаются в течение 14 дней (согласно требованиям Регламента пункты 2.7.1, 2.12).
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте его нашему специалисту через форму ниже:

Спросить у специалиста

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,

Обратная связь