Разрешённое использование земельных участков

Вопрос 1. Как применяются классификаторы для вида разрешённого землепользования?
Земельный Кодекс РФ предусматривает самостоятельный выбор землепользования из предусмотренных групп зонирования территорий.
Выбор осуществляется без какого-либо получения разрешений и согласований. Вид разрешённой категории землепользования определяется классификатором. Регламент классификатора утверждён исполнительным органом Минэкономразвития РФ.
    Нормативный Акт - приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Этот регламент определяет виды разрешенного использования ЗУ после вступления в силу данного приказа.
      Местные органы власти, которые определяли классификацию разрешённого землепользования, до вступления данного регламента, обязаны привести в соответствие свои местные законы, распоряжения и приказы. После 22 декабря 2014 года, все категории земель должны соответствовать Приказу №540.
        До 1 января 2020 года, все местные органы власти, в соответствии с № 171-ФЗ от 23.06.2014 должны привести земельные участки в соответствии с новым классификатором. Публичных слушаний по данному вопросу не предусмотрено.
          Допускается подача заявления со стороны собственника земельного участка, который обращается в местные органы власти об изменении категории землепользования. Срок рассмотрения заявления не более 30 календарных дней. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешённом использовании земельного участка.
            В соответствии с № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007, местные органы власти самостоятельно направляют сведения в ГКН об изменении статуса разрешённого землепользования.
              Важно! Все виды разрешённого использования применяются не только в связи с ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, НАХОДЯЩИХСЯ в частной собственности.
Вопрос 2. Каким образом можно изменить категорию землепользования? Какие нормативные акты работают в этом направлении?
Градостроительный Кодекс РФ – ГрК РФ предусматривает три категории разрешённого землепользования.
  1. Основные виды разрешённого использования.
  2. Условно разрешённые виды использования.
  3. Вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условным видам, осуществляемые совместно с ними.
Таким образом, все эти категории землепользования могут быть применимы и в отношении объектов капитального строительства, а не только в отношении земельных наделов.
    Допускается изменение категории разрешённого землепользования, как для ЗУ, так и для ОКС, если это предусмотрено техническими регламентами.
      Для основных и вспомогательных категорий землепользования разрешается самостоятельный выбор со стороны собственника. Данное право не распространяется на земли в ведении государственных, муниципальных образований и учреждений, в том числе унитарного типа.
        Все виды разрешённого землепользования допускаются только в соответствии с ГрК РФ.
          Таким образом, все решения о выборе категории землепользования определяются собственником самостоятельно. Это правило не распространяется на земли государственного значения.
            Порядок предоставления определён Статьёй 39 ГрК РФ:
            • Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения в комиссию.
            • Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
            • Далее осуществляется рекомендация по порядку оформления и предоставления разрешённого землепользования. Схема взаимодействия предусматривает направление решения главе местного органа власти или отказ в разрешённом землепользовании.
            • В части 8 статьи 39 ГрК РФ глава местного органа власти должен в 3-х дневный срок принять соответствующее решение или распоряжение.
          Из перечисленных норм закона следует, что предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления. Далее производится процедура, обеспечивающая соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте его нашему специалисту через форму ниже:

Спросить у специалиста

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,

Обратная связь