Сведения из Росреестра
   

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом

  • Данные о поиске



    Росреестр разъяснил, где нужен нотариус при заключении сделки

    23 мая 2018

    Официальная регистрация недвижимости в кадастровой палате предполагает от собственника особый порядок подачи документов. В ряде случаев необходимо нотариальное заверение действий. Росреестр разъяснил собственникам имущественного права, в каких случаях требуется обращаться к нотариусу, чтобы документы были приняты в полном объёме оператором кадастровой палаты.

    Где нужен нотариус при заключении сделки

    В каких случаях понадобится нотариус

    Согласно положениям гражданско-правового характера, нотариат обязан проводить следующие действия, для подтверждения правового статуса сделки:

    • Выделение долевой части из общей площади имущественного права.
    • Режим управления имуществом подопечного и регистрация перехода прав от детей и граждан, которые имеют ограниченную дееспособность.
    • Все сделки и документы, которые передаются на регистрацию в Росреестр посредством «Почты России» или курьерской доставкой.
    • Все виды доверенностей, которые определяют операционные действия, перечисленные выше со стороны доверительного лица.
    • Уступка по определенным требованиям и осуществление перевода долговых обязательств по сделке, причём все эти действия совершены лично правообладателями и только в присутствии нотариуса.
    • Регистрация расторжения договора, действия осуществляются в присутствии нотариуса и заинтересованных лиц.

    Специалисты Росреестра разъяснили, что оператор ведомства принимает к рассмотрению представленные документы и все учётные действия, которые перечислены для вышеуказанных операций, осуществляются в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления.

    Росреестр планирует сокращение своих офисов

    Для тех, кто подал документы через электронные каналы взаимодействия (сеть Интернет), установлен срок принятия заявления 1 рабочий день.

    Росреестр планирует сокращение своих офисов, мотивируя улучшением качества предоставления услуги в Интернете

    А тем временем Росреестр предполагает сокращение офисов в регионах и переход на электронный режим взаимодействия. Весь основной фронт работы по принятию документов и заявлений в ручном режиме возьмёт на себя МФЦ «Мои документы». Росреестр разъясняет свою политику о переводе документооборота в сеть Интернет, следующим образом: в ближайшие годы система учета и госрегистрации будет использовать новые схемы, в том числе на основе блокчейна, поэтому кадастровая палата будет пропагандировать электронный вариант взаимодействия, но при этом оставить традиционные схемы взаимодействия через МФЦ «Мои документы».

    МФЦ Мои документы

    В ближайшее время Росреестр планирует организовать выездные заседания в регионах для разъяснения новых положений законодательства, в части функционирования нового государственного бюджетного учреждения, который займётся государственной кадастровой оценкой имущественного права. Напомним, с 2020 года в России заработает ГБУ кадастровой оценки, где стоимость имущественного права будет осуществляться по новой методике и только государственными оценщиками. В настоящее время пересмотр кадастровой оценки заморожен до 2020 года, и специалисты используют схему оценки, которая была утверждена в 2014 году.


    

    Заказать документы из Росреестра

    Кадастровая карта Контакты:
    Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
    Телефон:8 (800) 100-34-34,

    Обратная связь