Сведения из Росреестра
   

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом

  • Данные о поиске



    Новые правила оформления ДДУ

    31 октября 2019

    Министерство экономического развития России разработало новый стандарт для регистрации электронных ДДУ, которые должны считываться для регистрации в дальнейшем в электронной базе Росреестра.

    Что изменится для дольщиков

    На официальном портале правовой информации был размещен документ, который регулирует правила оформления в электронном виде всех договоров, связанные с долевым участием. Аналогичное разъяснение было утверждено для договоров по правам переуступки ДДУ. Согласно разъяснению чиновников, документ должен быть направлен в одном из типов формата PDF или XML-документ. Вся информация в файле должна быть доступной для считывания программными сервисами, предусмотренными для работы в кадастровой палате.

    Электронная подпись

    Дополнительное требования к электронному документу: он должен быть идентичен на 100% с бумажным оригиналом. Таким образом, программное обеспечение считывает электронный документ, распознает реквизиты, и все сведения должны совпадать с первоначальным текстом на бумажном носителе.

    Об электронной подписи на документах справочной информации о новых правилах электронных форматов документов ДДУ указывается, что:

    «Все документы, в том числе договор стандарта ДДУ (долевое участие), соглашение о внесении изменений в текст ДДУ, соглашение или договор на уступку прав по ДДУ должны быть подписаны УКЭП (усиленная электронная квалифицированная подпись). Подпись УКЭП ставится как со стороны застройщика, так и со стороны участника долевого строительства. Допускается приемка подписи УКЭП, оформленная через нотариуса».

    Новый порядок регистрации электронных ДДУ

    Новый порядок регистрации электронных ДДУ поставил точку в спорах, между Росреестром, дольщиками и застройщиками. Как известно, электронная регистрация была утверждена с 1 июля 2019 года, но не все органы госрегистрации принимали электронные документы, из-за отсутствия нормативных регламентов со стороны Минэкономразвития. В настоящее время этот вопрос отрегулирован, и начиная с середины октября все кадастровые органы регистрации недвижимости обязаны принимать документы для регистрации в формате PDF или XML. При этом, сотрудники регистрационного органа вправе потребовать от участников сделки предоставить бумажный аналог заключенного договора, в случае возникновения разногласий или неточностей прочтения электронных документов. На сайте Росреестра размещена информация об удостоверяющих центрах, которые вправе выдавать УКЭП, и которые признаны надзорным органом как юридически значимые.


    
    Кадастровая карта Контакты:
    Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
    Телефон:8 (800) 100-34-34,

    Обратная связь