Каждый объект недвижимости должен иметь свой паспорт или «удостоверение личности». Ранее все действия с недвижимостью осуществлялись через БТИ. Учитывая то, что бюро техинвентаризации не могло предоставить недвижимости правовой характер, а всего лишь подтверждало технические характеристики недвижимости, с 1998 года функционирует новое кадастровое ведомство, регистрирующее права на собственность. В течение 10 лет, вплоть до 2009 года создавалась новая система госрегистрации. Сейчас все любые сделки с недвижимостью, а также действующие характеристики собственности, в обязательном порядке фиксируется в реестре кадастровой палаты.
Как выглядит выписка из ЕГРП на собственность
В 2017 году, в России был введён новый кадастровый закон ФЗ-218, где указывалось, что выписка из ЕГРП на недвижимое имущество будет заменена на новый стандарт документа. Теперь выдаётся только справка ЕГРН (отличие в одной букве Н-недвижимость, П-право). По сути, произошло объединение как ЕГРП, так и ГКН в единый реестр базы данных. Такое решение было связано с тем, что при регистрации прав на собственность и при постановке на кадастровый учет осуществлялись одни и те же операции и требовались одни и те же документы. Теперь собственник может подать одно заявление на оказание двух разных государственных услуг. По желанию, собственник может подать заявление с указанием только одной услуги, но это будет нерационально, так как в любом случае нужно выполнять оба действия.
Содержание выписки из ЕГРП нового стандарта
Кроме этого, сама справка ЕГРН видоизменилась. Ранее были кадастровые паспорта (они также отменены), и отдельные справки на правоустанавливающие данные (Свидетельство о госрегистрации - также отменено). Теперь вместо всех документов выдаётся только один – справка ЕГРН. Те, кто получал старые справки, могут не беспокоиться, их документы действительны, но не актуальны на текущий момент.Если вы планируете осуществлять какие-либо действия с недвижимым имуществом, вам в любом случае придётся оформлять запрос на новые справки – справку из ЕГРН. Старые сведения неактуальны, но могут иметь в ряде случаев правовой характер. Требование законодательства таковое - для всех сделок с имуществом – используем только актуальные данные, причём максимальный срок действия документа – 30 календарных дней.
Содержание документа справка ЕГРН:
- Раздел №1. Указываются основные сведения по недвижимости (ранее это был кадастровый паспорт). В этом блоке указываются персональные данные собственника, адрес физического местонахождения недвижимости, индивидуальный код объекта права (кадастровый номер), фиксированная государственная оценка собственности, дата принятия на государственный учёт.
- Раздел №2. Этот блок содержит сведения из ЕГРП, то есть то, что раньше было в выписке из ЕГРП. В этом блоке указывается, кто является правообладателем, реквизиты и ссылки на документы, ставшие основой получения права, наличие обременений, или возможных ограничений. Характеристики по машиноместо. Причины изъятия земель в фонд государства. Информация о недееспособности физического лица (этот пункт не имеет открытого доступа, получателем может быть суд, опекун или иные лица по закону).
- Раздел №3. Этот раздел содержит графическую часть недвижимого имущества, в виде кадастрового плана или технического плана. Как правило, это простая форма схемы.
- Раздел №4 и Раздел №5. Если вы провели межевание земельного участка, указывается текстовая часть раздела с приложением в виде схемы с указанием координатных точек. Дополнительно в этом разделе могут быть указаны участки земли, имеющие единый кадастровый номер, но отделен от основного участка.