Регпалата

Официальным органом, который занимается ведением учета и реестра базы данных по недвижимости является Росреестр, который имеет подчинение к Министерству экономического развития России. История ведомства насчитывает всего лишь 10 лет, но корни кадастровой системы России имеют давнюю историю. Впервые прообраз кадастровой системы был реализован в России в 1765 году, с момента создания Манифеста Генерального межевания в Российской империи. Официально Росреестр был сформирован только в 2004 году, а в период с 1998 года по 2004 год, некоторые функции ведомства выполняли структуры, которые позже вошли как отдельные подразделения регистрационной палаты. Понадобилось еще долгих 5 лет, чтобы ведомство заработало в полную силу. Официальное формирование ведомства завершилось только в 2009 году. В настоящее время регпалата занимается выдачей документов по требованию на все объекты права, расположенные на территории России через выписку из ЕГРН. Регпалата

Какие полномочия у ведомства

Официально регпалата оказывает широкий спектр услуг для населения и организаций, при этом главное направление ведомства – ведение регистрационного учета всех объектов имущественного права, расположенных на территории России.   Место нахождения штаб-квартиры – город Москва, Чистопрудный бульвар 6/19, строение 1. Глава ведомства с 2016 года – Абрамченко Виктория. Основные направления деятельности регпалаты:
  • Ведение регистра базы данных по объектам недвижимости – ЕГРН.
  • Ведение реестра саморегулируемых объединений для кадастровых инженеров – ГРСО.
  • Ведение базы государственной системы кадастра недвижимости (ГКН).
  • Ведение каталога географических названий на территории России.
  • Утверждение свода управляющих арбитражных компаний.
  • Управление государственным фондом земельных ресурсов.
  • Управление земельным надзором в России.
  • Осуществление государственного геодезического контроля.
  • Проведение мониторинга земельных ресурсов, за исключением земельных наделов сельхозназначения.
  • Ведение вопросами земельного строительства.
  • Осуществление экспертизы землеустроительных вопросов.
В 2017 году вступил в действие новый закон, который изменил принцип работы ведомства.  В действие вступил ФЗ-218, который частично реформировал ведомство, а также упростил некоторые вопросы, связанные с управлением имущественным правом в России. Росреестр

Что изменилось в работе ведомства с 2017 года

Первым делом, закон отменил старые справки, в том числе кадастровый паспорт, свидетельство о прохождении государственной регистрации, выписки из ЕГРП и ряд других кадастровых документов. Все сведения не были утрачены, а объединены в 1 документ – выписку из ЕГРН. Таким образом, отпала необходимость в раздельном существовании ГКН и ЕГРП (но, на самом деле принцип работы этих подразделений не изменился, реформирование коснулось принципа формирования  документации). Все ранее учтённые сведения были отражены в расширенной или подробной выписке из ЕГРН. Так свидетельство о государственной регистрации имущественного права было перенесено во второй раздел выписки из ЕГРН. В этом разделе появились дополнительные сведения по правоустанавливающим характеристикам недвижимости. Кадастровый план теперь входит в отдельный раздел кадастровой выписки из ЕГРН, в части раздела №3 или №4. Изменился принцип формирования кадастровой стоимости недвижимости. Регпалата теперь обязана каждые 5 лет проводить переоценку всей недвижимости в России (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – каждые 2-3 года). Был решён больной вопрос – создано отдельное государственное ведомство, которое ведёт оценку имущественного права. Ранее стоимость недвижимости определяли кто-угодно, и поэтому имелись расхождения с официальными данными из регпалаты. Сайт Росреестра

Какие документы получает собственник

Собственник имущественного права после прохождения регистрации и кадастрового учета получает выписку из ЕГРН, в которой указаны основные данные по недвижимости. Срок действия справки – бессрочный, но есть некоторые моменты, которые обязан знать собственник:
  • При совершении любых действий с имущественным правом, необходимо использовать только актуальные сведения из регпалаты.
  • Собственник или любое заинтересованное лицо могут получить публичный доступ к информации о недвижимости. Сведения не являются закрытыми.
  • При совершении сделок с недвижимостью, используйте только актуальные данные, которые не старше 30 дней, с момента формирования запроса в Росреестр.
Аналогичные справки из регпалаты вы можете заказать на нашем сайте. Используйте подсказки сервиса и получайте актуальные данные по интересующей вас недвижимости. В законе есть рекомендация собственникам имущественного права: примерно один раз в 3-5 лет обновляйте справки из регпалаты на предмет актуальности базы данных, таким образом вы можете избежать неприятности при проведении сделок с недвижимостью.
Похожие статьи:
Кадастровый паспорт сделать срочно
Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права - квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.  Основная функция...
Получить кадастровый паспорт онлайн
Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в...
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице...