Купля-продажа недвижимости

Любые сделки, предусматривающие, переход прав на недвижимость подлежат обязательной регистрации в кадастровом органе – Росреестре. К ним относятся: купля-продажа недвижимости, её дарение, приватизация, сдача в аренду или наем.

В случае заключения договора аренды или безвозмездного пользования на срок до 1 года, регистрация в Росреестре не требуется, достаточно простой письменной формы договора.

Рассмотрим особенности и порядок оформления договора купли-продажи:

  1. Любая недвижимость (здание, строение, квартира, участок) должна быть поставлена на учёт в государственном кадастре. Реализовать указанную процедуру можно по результату выполненных в отношении объекта кадастровых работ и формирования первичных документов: кадастрового или технического плана.
  2. План объекта служит основанием для кадастрового учёта, и включения уточнённых сведений о недвижимости в государственный кадастр: площадь, границы, адрес, этажность и т. д. В результате собственник или пользователь недвижимости получает кадастровый паспорт, заказать можно здесь. Срок постановки на учёт определён в 20 дней. Кадастровый учёт осуществляется один раз и в дальнейшем, при переходе прав на объект, указанную процедуру выполнять не требуется. Исключением может быть только случаи изменения качественных характеристик объекта, например, увеличение общей площади, пристройки, перепланировки и т. д.
  3. Указанных документов достаточно для составления договора продажи объекта. Подготовить его может любой юрист, риелтор. Если недвижимость принадлежит лицу, которое находится в браке, следует получить нотариальное согласие супруга, на заключение договора. Отчуждение совместно нажитого имущества совершается только по согласию супругов, несмотря на то, что объект может быть оформлен на одного из них.
  4. Регистрация договора в Росреестре. Указанная процедура совершения юридического акта регламентирована законом «О государственной регистрации прав». Сроки совершения регистрации составляют 1 месяц, однако, при наличии определенных оснований и уважительных причин могут быть ускорены государственным регистратором. При этом продавец и покупатель объекта должны уплатить государственную пошлину.

Купля-продажа недвижимости

 Перечень документов, предоставляемых в Росреестр для регистрации перехода прав:

  • Кадастровый паспорт недвижимости.
  • Договор, по 1 экземпляру для каждой из сторон и 1 предоставляется Росреестру.
  • Заявления установленной формы от покупателя и продавца.
  • Документы, удостоверяющие личности сторон договора. При необходимости, нотариальное согласие супруга.
  • Для юридического лица: весь комплект учредительных документов и документ, подтверждающий полномочия представителя. Если сделка в соответствии с ГК РФ является крупной, то документ об одобрении сделки учредителями.
  • Квитанции об оплате госпошлины.

 Важно! С 15.07.2016г. свидетельство о праве собственности не выдаётся, его заменила выписка о зарегистрированных правах на объект. Она предоставляется при регистрации любого договора по отчуждению имущества либо по запросу заинтересованного лица.

Обращаем внимание заинтересованных лиц, начиная с 1 января 2017 года, вступило в действие новое положение закона РФ №218- ФЗ, согласно которому все данные кадастрового паспорта на квартиру или иное имущество будут отображены в новом формате выписки ЕГРН.

Заказать выписку о зарегистрированных правах можно здесь. Указанный способ максимально удобный, при получении любых онлайн-документов государственного кадастра. Используйте возможность получения электронных документов, и процесс оформления любой сделки пойдёт намного быстрее.


Заказать документы из Росреестра

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,
Обратная связь