Как заказать в ГКН выписку по недвижимости

История создания кадастрового ведомства в новом формате начинается с 1998 года, хотя сама по себе кадастр России берет корни от советской системы картографии и геодезии. В 90-е годы с распадом советских стандартов, кадастровая система, как и вся сфера недвижимости, стояла на распутье. В период с 1992 года по 1998 год все функции кадастровой регистрации взял на себя БТИ. Но это оказалось недостаточно, так как рейдерские захваты земель, предприятий и частной собственности ставили под угрозу всю сферу недвижимости. Государственная Дума РФ в 1997 году приняла закон о кадастре, где было предусмотрено создание ГКН (государственного кадастра недвижимости). Вплоть до 2017 года ведомство вело реестр всей недвижимости, где можно было заказать выписку из кадастровой палаты для решения вопросов в сфере недвижимости. Выписка из ГКН

Как сейчас работает ГКН

Сегодня выписка из ГКН доступна в новом формате. На смену ранее выдававшимся сведениям - официальным документом становится выписка из ЕГРН. В 2015 году был принят закон ФЗ-218, который полностью изменил кадастровую систему России. В полную силу закон вступил только с 2017 года, хотя некоторые моменты закона были реализованы еще в 2016 году, а часть статей введут в действие только после 2020 года. Основные моменты изменения закона:
  • С 15 июля 2016 года прекратилась выдача свидетельства о прохождении госрегистрации (ранее выдавался специальный бумажный бланк в ГКН). В настоящее время информация о госрегистрации отображается в расширенной выписке из ГКН в разделе №2.
  • С нового 2017 года произошло объединение ГКН и ЕГРП. Согласно этому, отменяются все ранее выдававшиеся документы – кадастровые паспорта, выписки из ЕГРП, справки из ГКН и др. Вся информация не была утрачена, а перенесена в новую базу данных. Ранее выданные документы не теряют своей актуальности только до того момента, когда объект права меняет функциональное предназначение (рекомендуется при совершении сделок или иных операций с собственностью заказывать актуальные выписки из ЕГРН).
  • Изменяется принцип регистрации объекта права и постановки на учет. Ранее необходимо было дважды осуществлять одну и ту же процедуру. При этом подавались идентичные документы. Теперь вы обращаетесь в Росреестр, подаёте одно заявление, и указываете помощь в получении двух услуг (госрегистрацию и кадастровый учет). Допускается указание одной услуги, но при этом вы обязаны пройти вторую по значимости услугу.
  • Снижена цена регистрационных действий, благодаря объединению операций по регистрации в Госкадастре.
  • Введён электронный документооборот, при этом все электронные справки признаются юридически значимыми наравне с традиционным бумажным носителем, причём для стимуляции заказа электронного документа введена пониженная ставка госпошлины.
  • Внедрена система регистрации права по удалённому принципу. Вы можете использовать сайт Росреестра как систему единого окна для подачи в электронном формате сведений (необходимо наличие специальных электронных ключей).
  • Регистрация права допускается не по месту нахождения собственника, а по месту пребывания. Например, вы живете в Краснодарском крае, можете в электронном формате (или, посетив офис МФЦ или Росреестра) подать документы на регистрацию недвижимости, скажем в Калининградской области. В этом случае вам не придётся посещать калининградский филиал Росреестра.
  • Расширяются возможности публичной кадастровой карты. Можно заказать все необходимые сведения в публичном доступе, вне зависимости от того кто является заявителем (то есть доступ имеют все граждане РФ). В открытом доступе не даются сведения о дееспособности физлица, и не раскрывается точная суть правоустанавливающих документов – указываются только ссылки.
  • Разделены понятия объекты и субъекты права. К объектам относятся физические показатели недвижимости – здание, земельный участок, машиноместо, инженерное сооружение. К субъектам – лица, имеющие право на владение собственностью, организационно-публичные образования, органы власти и т.д.
Это общие изменения нового закона, который отменил выписку из ГКН и ввёл новые стандарты справок. Система органов государственного земельного кадастра

Какие справки доступны по новому закону

Согласно новому положению кадастрового законодательства, введено в действие только 6 официальных справок из Росреестра:
  1. Сведения об основных характеристиках недвижимости.
  2. Информация о переходе прав, но в период с 1998 года по сегодняшний день.
  3. О правовых содержательных характеристиках на конкретный объект собственности.
  4. Справка о принятии объекта на государственный учет.
  5. Справка на объект недвижимости, которому присвоен специальный статус.
  6. О территориальных границах между регионами.
Все сведения можно получить также оформив запрос на нашем сайте. Используйте подсказки и оформляйте онлайн-запрос на получение необходимых сведений из госкадастра.
Похожие статьи:
Кадастровый паспорт сделать срочно
Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права - квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.  Основная функция...
Получить кадастровый паспорт онлайн
Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в...
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице...