Как поставить на учёт кадастровое имущество

Как поставить на учёт кадастровое имущество

В настоящее время всё недвижимое имущество подлежит прохождению процедуры кадастрового учёта. Будь то здание магазина, жильё или сельскохозяйственная земля, осуществление государственного учёта обязательно. Это даёт собственнику или пользователю имущества не только полные сведения о нём, но и возможность дальнейшей регистрации прав.

Учёт недвижимости ведёт специализированный кадастровый орган – управление Росреестра. В государственный кадастр объектов вносятся все сведения о них: местоположение, площадь, предыдущий кадастровый номер:

заказать которые в электронном виде можно здесь. Такой свод данных значительно облегчает гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и муниципалитетам участвовать в гражданских и земельных правоотношениях.

Например, вы решили продать, полученную в наследство квартиру. Как часто встречается, до регистрационной палаты (в настоящее время Росреестр) наследник так и не дошёл и на руках из правоустанавливающих документов только свидетельство, выданное нотариусом. Для продажи такой квартиры, сначала, следует её оформить: поставить на учёт и зарегистрировать права.

  1. Постановка на кадастровый учёт. Для этого следует прийти в кадастровую организацию (БТИ) или к кадастровому инженеру и заказать технический план на квартиру. Он является основанием для обращения в кадастровый орган. Указанный орган вносит сведения об имуществе в кадастр недвижимости. Технический план выполняется в двух экземплярах, которые вручаются вам вместе с его электронным вариантом. Вместе с документами, которые устанавливают права на имущество, указанный план сдаётся в кадастровый орган, для осуществления постановки на учёт. Оформить сдачу документов вы вправе в территориальном отделении Росреестра или в специализированном центре государственных услуг (МФЦ). Через 20 дней собственнику имущества выдаётся кадастровый план, или выписка об объекте. С указанного момента ваша недвижимость внесена в государственный кадастр.
  2. Регистрация права собственности. Этот юридический акт совершается в том же управлении Росреестра. Свидетельство о регистрации выдаётся в его территориальном отделении или в МФЦ. Для этого необходимо прийти к специалисту, осуществляющему приём и составить соответствующее заявление, бланк которого вам выдадут на месте. К нему прилагается свидетельство на наследство либо другой правоустанавливающий документ, паспорт личности, оплата госпошлины и сведения о кадастровом учёте. Кадастровый план или выписку представлять необязательно. В рамках взаимодействия ведомств, принимающий специалист, вправе такую информацию запросить самостоятельно. В результате через 30 дней вы получите свидетельство о регистрации и вправе считать себя полноправным собственником.

После регистрации права на квартиру или другую недвижимость её можно продать, обменять, подарить и распоряжаться в полном объёме.

Важно! Вниманию владельцев недвижимости и прочих заинтересованных лиц, начиная с января 2017 года,  данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, квартиры и дома представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.


Заказать документы из Росреестра

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,
Обратная связь