Кадастровый паспорт при продаже земельного участка

Вы хотите продать свой земельный надел, и считаете, что нужен для этого кадастровый документ для земельного участка, то будете отчасти правы. До недавнего времени на территории России действительно требовалось предоставить кадастровый паспорт при продаже земельного участка.

В свете последних изменений законодательства, кадастровый паспорт отменён, и ранее входившая информация в документ нашла своё отражение в выписке ЕГРН.

Согласно новому закону №218, введённый в действие с 1 января 2017 года, выдававшийся ранее кадастровый паспорт земельного участка переносится в выписку ЕГРН, то есть, сама выписка ЕГРН заменила действовавшие ранее документы.

Заказать выписку ЕГРН, как часть кадастрового паспорта на продажу земли можно здесь.

Какой документ действителен при продаже земельного участка

Если вы ранее не вносили изменения кадастровые документы земельного участка, то ваш кадастровый паспорт имеет равную силу закона. Вместе с этим, если в течение времени эксплуатации земельного участка произошли  субъективные или объективные причины относительно объекта права, то кадастровый паспорт не имеет силы. К таковым относятся изменения обременительного характера. Например, ваш земельный участок был арестован по решению суда, и эта информация отражена в базе данных Росреестра. В настоящее время, все факторы ограничения или обременения должны быть в обязательном порядке найти своё отражение в выписке ЕГРН.

Выписка ЕГРН или кадастровый паспорт при продаже земельного участка действительный?

Законом определено, что, в процессе совершения сделки необходимо предъявить выписку ЕГРН, срок действия который не превышает 30 календарных дней. Этот срок установлен в целях безопасности проведения процедуры купли-продажи.  Старый кадастровый паспорт также имеет юридическую силу, но если ранее были изменения, то только новая выписка ЕГРН является основным документом совершения предстоящей сделки.  Кадастровый паспорт старого образца не может иметь силы, если в течение определённого периода действия были внесены изменения. Выписка ЕГРН содержит основной блок информации, содержавшиеся в кадастровом паспорте.

Без выписки ЕГРН вы не можете:

  • Продать земельный надел на законных основаниях.
  • Подарить землю.
  • Передать в наследство.
  • Осуществить страхование земли.
  • Осуществить спорное межевание.
  • Официально оформить в собственность.
  • Сдать в аренду.
  • Внести землю в уставной капитал предприятия.
  • Использовать в качестве залога.
  • Построить на земле недвижимость — здание и т.д.

Как видно, выписка ЕГРН играет существенную роль при продаже и прочих операций с землёй.

Как заказать выписку ЕГРН

Оперативно и без лишних проблем заказать выписку ЕГРН вы можете на нашем сайте. В стоимость услуги входит госпошлина, установленная Минэкономразвития для основного регистратора базы данных ЕГРН — Росреестра.

Поисковый сервис публичной кадастровой карты — отличный помощник подбора кадастровых документов!

 

Кадастровый паспорт при продаже земельного участка

Готовая выписка ЕГРН является официальным документом, который имеет равнозначную силу при совершении сделки купли продажи земельного участка. Срок действия документа составляет 30 календарных дней.


Заказать документы из Росреестра

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,
Обратная связь