При проведении межевания земельного надела, а также, если вы проводите кадастровый учет или регистрацию недвижимости, необходимо выполнить некоторые требования, которые предусмотрены действующим законодательством. В качестве специалиста, который имеет право осуществлять государственную услугу, связанную с кадастровой недвижимостью, является кадастровый инженер.
Специалист должен иметь соответствующее образование, быть членом саморегулируемого объединения СРО КИ и допуск к определенным категориям работ. Все сведения, которые формирует кадастровый инженер, находят своё отражение в регистре Росреестра, и вы можете получить доступные сведения путём оформления на нашем сайте расширенную или электронную справку ЕГРН.
Основные принципы проведения кадастровых работ
Специалист, который уполномочен осуществлять государственные услуги, обязан руководствоваться действующими законами и положениями. В целом кадастровые работы преследуют единую цель – формирование документальной базы регистра госкадастра, в котором отражены информационные, технические и графические сведения по каждому объекту имущественного права. Таким образом, результатом кадастровых работ станет присвоение индивидуального идентификатора недвижимости (кадастровый номер) и внесение данных в регистр кадастровой палаты.Общая база выполнения работ со стороны специалиста включает в себя следующие категории:
- Разработка технического плана – схемы или чертежа, как для земли, так и для ОКС.
- Присвоение уникального идентификатора объекту имущественного права – кадастрового номера.
- Фиксирование точной площади недвижимости.
- Присвоение уникального адреса по классификатору КЛАДР.
- Определение категории ЗУ и разрешённый вариант землепользования.
- Уточнение кадастровой оценки недвижимости.
- Дата принятия на учет объекта недвижимости в Росреестр.
- Сведения об имеющихся границах по закону, как вариант прохождения межевых работ.
- Разработка информации о наличии отдельно стоящих участков, которые имеют единый кадастровый номер.
- Подробное описание поворотных точек (при наличии), а также уточнение координат ЗУ.
- Документальное определение точных границ конкретного участка.
Таким образом, кадастровые работы включают в себя юридическое оформление статуса конкретного объекта недвижимости. Все сведения являются пожизненными, то есть изменить данные невозможно, а если имеются основания для смены данных, добавляется новая информация в регистре, без удаления старых сведений. Заявитель госуслуги может заказать выписку о переходе прав, где можно отследить всю историю базы данных, начиная с 1998 года (с момента создания кадастровой палаты). Если есть потребность в получении сведений до 1998 года, вам необходимо обратиться в местные департамент недвижимости, где только собственнику могут выдать соответствующую справку. А все сведения, начиная с 1998 года доступны любому заинтересованному лицу.
Какие документы выдаются после кадастровых работ
После того, как вы заказали кадастровые работы, специалист обязан вам выдать полный пакет документов по оказанной услуге. Основной пакет справок включает в себя:- План межевания ЗУ или ОКС для постановки объекта на учет.
- Технический план, в том числе земельный план с указанием построек, и индивидуальный план строения.
- Акт обследования объекта недвижимости.