Кадастровое свидетельство на участок

Начиная с 2015 года, увеличилась сумма штрафа за использование земли без надлежащего оформления прав на неё. Стоимость штрафных санкций поднялась до 5 тыс. рублей с граждан, а с юридических лиц ещё выше. Такими мерами органы власти мотивируют пользователей земли оформить свои участки. Право собственности считается возникшим, когда оно зарегистрировано в Росреестре и на участок получено соответствующее свидетельство. Попробуем разобраться, что это за свидетельство: кадастровое или регистрационное и что необходимо выполнить для его получения. Кадастровое свидетельство на участок
  1. С участком земли должны быть проведены кадастровые, землеустроительные работы. Их осуществляет специализированная организация, в которой работают кадастровые инженеры, имеющие лицензию на осуществление этого вида деятельности. По результату выполнения работ и установления границ на местности формируется документ – межевой план участка, который необходим для его кадастрового учёта.
  2. Кадастровый паспорт, электронный вариант заказать можно здесь. Этот технический документ определяет все основные характеристики земли. В настоящее время он выдаётся управлением Росреестра. Для учёта объекта необходимы документы:
  • Межевой план.
  • Заявление.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Правоустанавливающий документ.
Ранее постановку на кадастровый учёт осуществляла Кадастровая палата, которая впоследствии была присоединена к Росреестру. Срок получения паспорта составляет – 20 дней. Указанные документы можно сдавать как непосредственно в орган кадастрового учёта, так и через МФЦ (центры государственных услуг).
  1. Следующим шагом будет регистрация права собственности и получение свидетельства на землю. Для регистрации следует вновь обратиться в регистрирующий орган (почтой или через МФЦ) и представить ряд документов:
  • Паспорт личности, учредительные документы на организацию.
  • Правоустанавливающие на землю. Например, свидетельство на наследство, договор купли-продажи, и т.д.
  • Заявление, бланк которого выдаст специалист по приёму документов.
  • Квитанция на оплату госпошлины.
  • Кадастровый паспорт. Если у вас нет на руках этого документа, но вы обладаете сведениями что участок стоит на учёте и вам известен кадастровый номер, нет необходимости снова заказывать паспорт и ждать 20 дней. В рамках межведомственного взаимодействия принимающий документы специалист выполнит эти действия вместо вас бесплатно. Необходимо ему сообщить точный адрес и кадастровый номер.
  1. По истечении одного месяца вам должны выдать свидетельство о регистрации права. С этого момента право собственности считается возникшим. Только после получения свидетельства вы вправе осуществлять любые сделки с землёй: продавать, дарить и т. д.
Если вы не являетесь собственником земли, а используете её по договору аренды, на праве постоянного пользования, то процесс надлежащего оформления ваших прав: регистрации договора, либо постановления органа исполнительной власти аналогичный.
Похожие статьи:
Кадастровый паспорт сделать срочно
Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права - квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.  Основная функция...
Получить кадастровый паспорт онлайн
Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в...
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице...