Кадастровая выписка о земельном участке

Разнообразие кадастровых документов формируемых в отношении земельных участков привело к тому, что…

многие землепользователя не понимают, какой именно им необходим для тех или иных целей. Субъекты земельных правоотношений не понимают, чем отличается кадастровая выписка о земельном участке от его паспорта.

Рассмотрим перечень документов, которые необходимы для продажи земли:

 

  • Документы, подтверждающие личности продавца и покупателя (паспорта). Если стороной договора выступает юридическое лицо, то необходим весь пакет учредительных документов, назначение директора, выписка из ЕГРЮЛ. Также в некоторых случаях для организации необходим ещё и протокол об одобрении сделки.
  • Заявление на регистрацию. Его бланк выдаётся бесплатно, а в случае оформления через МФЦ, специалист поможет вам заполнить заявку.
  • Договор купли-продажи. Для его составления необходимо обратиться к адвокату по земельным спорам. Договор составляется в письменном виде. Если сторонами являются лица, состоящие в браке, то необходимо оформить согласие супруга на сделку, которое заверяет нотариус.
  •  Кадастровая выписка на участок заказать следует здесь. Этот документ отдавать необязательно, его можно оставить у себя. По кадастровому номеру регистратор закажет её самостоятельно, бесплатно в рамках межведомственного взаимодействия. Выписка подтверждает то, что участок прошёл государственный учёт, и его границы были установлены кадастровыми инженерами на местности. Стоимость документа небольшая и в нём указывается не только площадь земли, но и её категория, адрес, другие характеристики.
  • Документ, подтверждающий собственность на землю продавца. Таким документом может быть договор продажи, мены, постановление администрации о предоставлении земли и т. д. Помимо правоустанавливающих необходимы ещё и правоподтверждающие документы (свидетельство о регистрации).
  • Госпошлина за регистрацию. Её сумму подсчитает ваш юрист, она зависит от количества покупателей, продавцов, категории земли и других составляющих.

Через месяц после сдачи сделки в Росреестр  вы получите договор с отметкой о регистрации и свидетельство. С этого момента можете считать себя собственником земли. Регистрирующий орган обязан самостоятельно направить необходимые документы в налоговый орган, для определения сумму земельного налога, который уплачивается 1 раз в год.

Важно! Вниманию владельцев недвижимости и прочих заинтересованных лиц, начиная с января 2017 года,  данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, квартиры и дома представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.

Важно знать, что земля не прошедшая государственный учет не может выступать предметом сделки и необходимо выполнить весь объем землеустроительных работ.

Для выполнения всех указанных выше мероприятий, необходимы определённые юридические навыки и знания земельного законодательства. Обратитесь к специалистам, которые окажут сопровождение и помощь в оформлении договора.


Заказать документы из Росреестра

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,
Обратная связь