Сведения из Росреестра
   

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом

  • Данные о поиске



    Электронная регистрация права собственности

    Знаете ли вы, что теперь не нужно посещать офис Росреестра или филиал многофункционального центра «Мои документы» для регистрации права владения объектом недвижимости. Все что от вас потребуется для электронной регистрации, это наличие личного электронного кабинета в Росреестре (на сайте) и наличие УКЭП (электронная подпись с усиленным квалифицированным подтверждением). Такой порядок в России впервые был введен в действие со 2 января 2017 года, с момента, когда вступили в силу отдельные статьи ФЗ-218.

    Электронная регистрация права собственности

    Как работает сервис электронной регистрации

    В настоящее время электронная регистрация доступна практически во всех кредитных организациях России, но первооткрывателем этой функции был Сбербанк. Оформление дома по дачной амнистии проходит в Росреестре, и только после этого можно оформить право собственности. Ранее, чтобы зарегистрировать недвижимость надо было соблюсти следующие правила в Сбербанке:

    • Подписание кредитного договора в одном из филиалов Сбербанка.
    • Подача документов на регистрацию в Росреестре.
    • Официальная регистрация документов со стороны оператора Росреестра.
    • Получение документов регистрации.
    • Предоставление справки в Сбербанк.

    Теперь этот порядок упрощена. Все те, кто оформляете ипотеку в Сбербанке проходят процедуру примерно так:

    • Подписание договора.
    • Получение зарегистрированных документов.

    Все остальные действия выполняет Сбербанк самостоятельно.

    Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости

    Какие справки получает собственник после совершения сделки

    Если вы купили недвижимость в условиях вторичного рынка, то схема получения документов от Сбербанка такова:

    Если вы являетесь долевым участником кредитования недвижимости, то вам выдадут электронный договор, с указанием вашего долевого участия с УКЭП Росреестра, а также сведения о регистрации права требования в кадастровой палате.

    Бумажные свидетельства о праве- почему их нет?

    Начиная с 15 июля 2016 года выдача бумажных свидетельств о регистрации права приостановлена полностью. То есть, с этой даты все сведения о праве вносятся в выписку из ЕГРП, а с 2017 года – в выписку из ЕГРН. По сути дела, в России впервые был реализован принцип электронного формата регистрации имущественного права. Все ранее выданные документы не утратили свою юрисдикцию, но не имеют принципа актуальности. Что это значит? Теперь любая сделка с имущественным правом проводится только в электронной базе данных и необходимо предоставлять только актуальные данные выписки из ЕГРН.

    Электронные услуги Росреестра

    В законе №218 говорится о том, что выписка имеет бессрочный принцип действия, но с элементами актуальности. Это значит, совершая любую сделку с недвижимостью, вам нужно заказывать актуальную выписку из ЕГРН. По решению Верховного Суда РФ установлен критерий актуальности, который составляет 30 календарных дней. Этот срок установлен для того, чтобы избежать мошеннические действия со стороны покупателей или продавцов недвижимости. Кроме этого, в законе есть рекомендация – обновлять выписку из ЕГРН каждые 5 лет, поскольку вносятся изменения, в частности, начиная с 2020 года будут вноситься изменения по кадастровой стоимости каждые 5 лет. Для городов федерального значения изменения кадастровой стоимости осуществляется каждые 3 года. Для Москвы – допускается изменение цены каждые 2 года.

    Можно ли продать или подделать электронную выписку

    Нет нельзя, это исключено полностью. Каждая электронная выписка, которую можно распечатать на обычном компьютере имеет сложный формат исполнения УКЭП. Это машиночитаемый текст, который понимает только вычислительная машина. УКЭП имеет много значений в зашифрованном виде, которые указывают на все сведения о недвижимости.

    Потенциальный владелец недвижимости может получить такой электронный файл на почту – стандарт типа *.sig, например, в сообщении будет указано «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». если у вас потребуют выписку на недвижимость, можно ее предоставить как в распечатанном варианте, так и на электронном носителе. Электронные документы приравнены к бумажным носителям с мокрой печатью.

    УКЭП

    Могу ли я совершать операции и сделки с электронным документом?

    Да, все государственные органы власти обязаны без каких-либо ограничений принимать к рассмотрению электронные выписки из ЕГРН. Если у вас кто-то отказывается принимать такой документ, вы вправе обратиться в суд и наказать нерадивого исполнителя государственной услуги.

    Оплата ЖКХ после электронной регистрации также осуществляется на основании электронной выписки из ЕГРН. Вам необходимо предоставить в свою управляющую компанию документы для оформления лицевого счета:

    • Паспорт собственника.
    • Электронная выписка из ЕГРН.
    • Справка о количестве зарегистрированных лиц в квартире.

    Больше ничего от вас не имеют права требовать органы, ведущие деятельность в сфере ЖКХ.

    Электронную регистрацию недвижимости вы можете совершить и без участия банка. Если у вас есть УКЭП (рекомендуется получить у сертифицированных центров), которые указаны на сайте Росреестра, то можно оформить удаленную регистрацию права. Например, вы имеете квартиру в Кемерово, а проживаете в Иваново, тогда можно подать по месту вашего проживания документы в электронном виде, и тогда недвижимость будет зарегистрирована в удаленном режиме, без поездки в Кемерово.


    
    Кадастровая карта Контакты:
    Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
    Телефон:8 (800) 100-34-34,

    Обратная связь