Для чего нужна выписка из ЕГРН

Официальный документ из кадастровой палаты выписка из ЕГРН была введена с 2017 года. Следствием введения нового формата кадастровых документов стало действие нового ФЗ-218, который предусматривает новые процедуры регистрации имущественного права, а также упрощённый порядок постановки на кадастровый учет. Расширенный формат сведений заменил ранее действовавшие документы, которые известны как кадастровый паспорт, а также свидетельство о госрегистрации и выписка из ЕГРП. По новому закону все эти документы утратили свою силу, и вместо них действует только выписка из ЕГРН.

 

Для чего нужна выписка ЕГРН

 

Заказывайте выписку из ЕГРН и выбирайте подходящий документ здесь.

Варианты, когда потребуется выписка из ЕГРН

В законодательстве определены случаи, когда потребуется выписка из ЕГРН. Согласно положению, документ понадобится вам:

  • Для удостоверения принадлежности собственности конкретному лицу или правоустанавливающим лицам.
  • Для получения стоимостных, физических характеристик собственности.
  • Для получения данных о признании собственника недееспособным или ограниченно способным (сведения не имеют публичного статуса, только для определённых лиц или по решению суда).
  • Для получения правоустанавливающей документации на объект недвижимости (даются только ссылки на документы, подробные сведения могут получить только собственники или судебные органы).
  • Для получения подробных сведений о переходе права в прошлом (только начиная с 1998 года).
  • Для получения сведений, которые имели ограничения или обременения на объект права в настоящее время и в прошлом.
  • Для иных, не запрещённых действий с недвижимым имуществом.

В любом случае, любая сделка или операция с недвижимостью требует предъявление всем заинтересованным сторонам (покупатель, продавец, нотариус и т.д.) официального бланка из кадастровой палаты.

Имеет ли выписка из ЕГРН юридический статус

Допускается оформление, как простой формы сведений из Росреестра, так и расширенные данные из базы данных Роскадастра. Простая форма сведений доставляется как в электронном формате на адрес электронной почты, так и на почтовый адрес запрашиваемого лица. Документ простой формы имеет ограниченную юрисдикцию и служит информационной базой.

В случае обращения в суд или при совершении сделки, рекомендуется использовать только расширенный документ с соответствующими печатями. На электронном бланке имеется печать ЭЦП Роскадастра, на бумажном носителе – гербовая печать ведомства. На обоих вариантах сведений присутствует подпись оператора и ответственного лица Росреестра, которые оформили документ. В данном случае документ имеет все признаки юрисдикции и рассматривается как официальный документ из кадастровой палаты – выписка из ЕГРН.

Какой срок действия сведений из Роскадастра

В законе нет чётких регламентов действия документов. Условно подразумевается бессрочность справки. Однако в законе есть рекомендация обновлять данные не реже 1 раза в 3-5 лет. Кроме этого есть требования судебных инстанций, которые исходя из судебной практики, устанавливают 30-ти дневный срок действия справки для предъявления по требованию. Это связано с тем, что кадастровая палата обновляет данные в своей базе постоянно, а, следовательно, за истекший период могут произойти изменения со статусом недвижимости. Таким образом, общая рекомендация заключается в том, что для решения серьёзных вопросов с недвижимостью использовать можно только актуальный документ из Росреестра, срок действия которого не более 30 календарных дней. Во всех остальных случаях документ имеет бессрочный статус действия.


Заказать документы из Росреестра

Кадастровая карта Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, 152, 1 117405 Москва,
Телефон:8 (800) 100-34-34,

Обратная связь